Почему нужно обновлять свой сайт регулярно?


  • Дата изменения: 30.07.2014

Смиритесь с тем, что Вы никогда не сможете окончательно доделать свой сайт, выдохнуть после очередного совещания и забыть о веб-проекте. Более того, придется быть готовым, что Интернет-часть бизнеса будет находиться в состоянии вечного ремонта: что-то будет "отпадать", что-то придется "допилить". Как бы пугающе это ни звучало, но на самом деле это хорошая новость, уверен Алексей Витченко, директор компании Digital Future. Ведь "ремонт" – это возможность экспериментировать, на порядок улучшать сервис и, главное, быть впереди конкурентов и занимать лидирующие позиции на своем рынке.

Ниже Алексей приводит те вещи, которые, по его опыту, компания должна обновлять, чтобы не сбавлять оборотов и развиваться.

Дизайн: "Скучно" против "Где эта кнопочка?"

Сайт может полностью переродиться самым неожиданным образом… как и продажи. Например, редизайн одного из лэндингов и тематическая рассылка moz.com помогли компании получить около миллиона долларов. Ребрендинг Moz – интересный кейс. Те, кто не помнит, как он выглядел раньше, могут получить примерное представление по все еще актуальной брошюре о поисковой оптимизации. Одно из самых неожиданных изменений, которые произошли на Moz (в прошлом SeoMOZ) – то, что страницы стали намного длиннее: они "рассказывают историю" и вызывают интерес доскроллить до конца. А заголовки и рисованные картинки не столько продают напрямую, сколько вызывают интерес и даже шутят с аудиторией.

Естественно, разные тенденции веб-дизайна имеют разные сроки жизни. Самые важные для бизнесмена – те, которые связаны с изменениями приоритетов потребителей и технологий, с помощью которых Ваши лиды пользуются Интернетом. Если Ваши сайты были разработаны в 2000-х годах, то теперь их, скорее всего, нужно переделывать под растущий рынок мобильных устройств. Создавать отдельную версию сайта для мобильного или использовать адаптивный дизайн – выбор каждой конкретной компании, но стоит учитывать, что адаптивный дизайн обеспечит доступ к Вашему предложению с большего количества устройств, ведь количество размеров экранов уже давно перевалило за 2. Со временем могут появиться новые технологии, под которые точно так же придется подстроиться.

Есть и просто модные фишки, которые меняются из года в год, вроде флэт-дизайна или монохромных страниц. До флэт-дизайна так же модны были объёмные кнопки, цветистые картинки и скевоморфизм (элемент, скопированный с формы другого объекта, но выполненный другими методами – такие элементы нередко применяла компания Apple). Такие тенденции могут быть привлекательными, особенно на украинском рынке, где интернет-сообщество меньше следит за изменениями и Ваши конкуренты могут быть просто не в курсе. Но ими стоит пользоваться осторожно: например, плоскими картинками не очень легко передать все анатомические особенности человека или подсказать пользователям, какие кнопки кликабельны.

SEO: бесконечное продвижение

Если у Вас достаточно масштабный и конкурентный интернет-бизнес, необходимость поискового продвижения для Вас не новость. И поскольку Google и другие поисковики постоянно обновляют свои стандарты, вводя новые алгоритмы вроде Panda, Penguin и Hummingbird, SEO-стратегия любой компании должна постоянно обновляться. Более того, кроме программных средств поиска нарушителей принципов "белого" продвижения, Google располагает целым штатом специалистов, которые ищут сайты "нарушителей" вручную и анализируют многочисленные жалобы на чужие сайты.

Любой SEO-специалист знает, что рейтинг выше у тех сайтов, которые регулярно пополняются релевантным контентом. Есть и другие внутренние факторы в работе над сайтом: это правильно составленные robots.txt и sitemap.xml, грамотная перелинковка, отсутствие страниц-дубликатов и неоригинальных текстов, соответствие вёрстки SEO-стандартам. Многие из этих вещей могут быть сделаны однажды, но для максимально качественной работы веб-проект необходимо регулярно пересматривать.

"Внешняя" же часть продвижения требует даже более постоянных усилий. Необходимо проверять ссылочный профиль на адекватность, следить за аналитикой позиций, в том числе и позиций конкурентов, проверять статистику по тем или иным тематическим поисковым запросам и пробовать новые санкционированные средства продвижения. Например, сейчас таким средством является гестпостинг, если его осуществлять по всем правилам поисковиков и площадок для гестпостинга (так утверждает даже известный "гроза" чистоты поисковой выдачи Мэтт Каттс).

Вы наверняка откроете еще много интересного на этом пути и поделитесь с другими владельцами бизнеса свежими идеями. Продуктивного "ремонта"!

http://ubr.ua/business-practice/


Подняться вверх