Передача данных вытесняет голосовую связь в бизнесе


  • Дата изменения: 31.07.2014

Бизнес-сегмент рынка сотовой связи приносит операторам серьезные деньги. Некоторые крупные клиенты оказываются настолько ценными, что для них даже строят базовые станции, выпускают брендированные сим-карты. Но, похоже, структура рынка стремительно меняется. В том, какой будет корпоративная связь в скором будущем, попытался разобраться корреспондент «Вслух.ру».

Кому и зачем нужна корпоративная связь

Причины покупки специальных тарифов для всех сотрудников предприятия у компаний разного калибра отличаются. Но операторы уверяют, что интересные предложения можно найти и для маленькой фирмы со штатом до 30 человек, и для промышленного гиганта.

Руководитель по развитию корпоративного бизнеса Тюменского отделения компании «МегаФон» Анастасия Васильева сообщила нам, что с начала года рост числа корпоративных клиентов компании составил 18%. Большая часть новых клиентов – малый бизнес.

Коммерческий директор «МТС» в Тюменской области Анастасия Михайлова отметила, что в целом рынок настолько насытился, что клиентов приходится привлекать высоким уровнем обслуживания. «За корпоративными клиентами закрепляется персональный менеджер, а в контактном центре выделен отдельный номер. Клиенты могут выбирать удобный им способ оплаты услуг, воспользоваться авансовой или кредитной системой расчетов», – пояснила она.

В уральском «Билайне» нас заверили, что корпоративная связь помогает сэкономить время и деньги любого предприятия, поэтому необходимость в корпоративных решениях существует у всех сегментов бизнеса.

«Малый бизнес – это, как правило, индивидуальные предприниматели со штатом 2–3 человека. Им важно вовремя получать счета и иметь возможность индивидуального обслуживания, – пояснили в пресс-службе оператора. – Средний бизнес – это уже предприятия с офисами по городу и штатом сотрудников до 20 человек. Для такой компании важна прозрачность расчетов, индивидуальные тарифы и возможность применять технологические решения».

Что касается крупного бизнеса, с этими гигантами у «Билайна» отношения особенно тесные. «Такие промышленные гиганты, как НПК «Уралвагонзавод», Газпромнефть, концерн Калашников, имеют разветвленную сеть филиалов по всему миру», – подчеркнули в компании. Здесь уже оператору приходится учитывать особенности бизнеса клиента.

«Конечно же, счета таких предприятий в разы отличаются от счетов предприятий среднего-малого бизнеса. Для промышленных гигантов наша компания отстраивает свою систему мобильной связи, в том числе строит базовые станции, создает индивидуальные тарифные планы и брендинговые сим-карты», – пояснили в «Билайн».

Интернет, СМС или голос?

Традиционно, самой популярной корпоративной услугой связи считалась передача голоса. Однако операторы наблюдают резкую смену лидера. Мобильный Интернет постепенно выходит на первый план, оставляя голосовую связь далеко позади. И на это есть несколько причин.

Директор «МТС» Анастасия Михайлова назвала сложившуюся ситуацию сменой парадигмы в сегменте b2b. «Если раньше основной спектр бизнес-сервисов составляли голосовые услуги, то сегодня фокус все больше смещается в сторону современных сервисов и инновационных решений, основанных на услугах передачи данных, – отметила она. – Предприятия ожидают решений, направленных на повышение эффективности бизнеса и позволяющих оптимизировать внутренние процессы, а также существенно повысить качество обслуживания их собственных клиентов. В связи с этим один из главных трендов рынка — рост потребления компаниями услуг связи не только для коммуникаций сотрудников, но и других бизнес-процессов — управления транспортом, общения с клиентами, логистики, удаленного снятия показаний датчиков и других, которые осуществляются посредством передачи данных между устройствами m2m, (maсhine-to-maсhine)».

Еще одна тенденция последних лет — переход от проводного Интернета к мобильному, причем как на персональных компьютерах, так и на ноутбуках. Михайлова подчеркнула, что значительная часть крупных предприятий Тюменской области создает единые защищенные корпоративные сети — IP VPN, объединяя в них все территориально удаленные подразделения.

«Работать в этой сети сотрудники могут как с планшетов и ноутбуков, так и со стационарных компьютеров. В этих условиях мы активно инвестируем в развитие новых технологий, чтобы обеспечить растущие потребности клиентов в быстром Интернете. Сеть LTE, которая на сегодняшний день доступна в 15 населенных пунктах Тюменской области, в том числе в Тюмени, Ишиме и Тобольске, позволяет предоставить абонентам скорости, сравнимые с проводным Интернетом, — до 75 Мбит/сек», – рассказала она.

Изменения, происходящие на рынке, подтвердила и руководитель тюменского «МегаФона» Анастасия Васильева. «Сейчас набор популярных услуг для корпоративных клиентов практически не отличается от наборов для физических лиц: голосовая связь, передача данных (мобильный или фиксированный Интернет) и SMS-сообщения, – заметила она. – При этом передача данных становится всё популярнее: с начала текущего года рост скачанного корпоративными клиентами интернет-трафика вырос более чем в два раза. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время передача данных займет в «хит-параде» услуг первое место».

Прогнозы по росту корпоративной мобильной передачи данных разделяют в «Билайне». «Корпоративным клиентам в равной степени важны и голосовые услуги, и передача данных. Все зависит от специфики бизнеса, – считают в компании. – Но если говорить о тенденциях, то сейчас активно развивается мобильный Интернет».

Насколько доступна корпоративная связь?

И конечно, ради интереса мы попросили операторов сказать, сколько может стоить месячное обслуживание конторы, скажем, с 50 сотрудниками при условии, что голосовая связь будет безлимитной для работников.

Рассуждать о каких-то абстрактных конторах операторы берутся неохотно. По их заверению, вариантов корпоративных безлимитных тарифных планов может быть множество. Правда, «МегаФон» все-таки согласились назвать нижнюю планку – 10 тыс. рублей.

В «Билайне» уточнили, что такой компании можно предложить вариант, при котором сотрудники будут общаться между собой бесплатно, а разговоры с их друзьями и семьей также могут не тарифицироваться. То есть, имея на счету положительный баланс и общаясь «со своими», сотрудник месяцами может не вспоминать про баланс на телефоне.

http://www.vsluh.ru/


Подняться вверх