Обсуждаем законопроект «О франчайзинге»


  • Дата изменения: 26.09.2014

Как и обещала, мы продолжаем обсуждать законопроект «О франчайзинге», который на прошлой неделе был внесен на рассмотрение в Госдуму. Подробнее о самом документе читайте здесь.

Ниже приводим мнения представителей ведущих компаний -франчайзеров и франчайзи:

Артем Вокуев, директор по правовому обеспечению Mail Boxes Etc. Russia

Мы в компании полагаем, что законопроект требует обязательной доработки. В данном варианте считаем, что для нашего бизнеса он будет иметь скорее отрицательные последствия, чем положительные.

Мы, безусловно, поддерживаем пункты 1-8 статьи 2, в которых законодатель, наконец, стремится закрепить основополагающие понятия франчайзинга, но мы не согласны целым рядом пунктов, например вот с этими:

- «п. 4. ст.8. Франчайзор не имеет права отказать франчайзи в праве продажи своей франшизы».

Качественный отбор франчайзи - одно из основных отличий серьезной компании-франчайзора от компаний-пустышек. Мы не заинтересованы в продаже своей франшизы всем и каждому, нам нужен качественный партнер. Лишать нас данного инструмента - практически то же самое, что лишить работодателя права проводить отбор кандидатов на вакантную должность и обязать его принимать на работу всех подряд, независимо от профессиональных качеств.

- «Ст. 9. Информация о франшизе, подлежащая раскрытию».

Данная статья целиком требует крайне обдуманной переработки, так как вводится целый ряд дополнительных императивных требований к компании-франчайзору, благодаря которым обязательно продолжит развитие такой вид мошенничества, как воровство бизнес-модели и информации о компании. Мы сами неоднократно сталкивались с ситуациями, когда под видом потенциальных франчайзи к нам приходили разнообразные граждане исключительно с целью получить информацию о бизнес-модели и операционных процессах. А в случае принятия данного законопроекта мы не будем иметь юридических оснований для отказа в предоставлении значительно более широкого перечня информации, чем предоставляем сейчас.

Подводя краткий итог, хотелось бы повториться, что документ требует серьезной переработки. В данном варианте от него будет больше вреда, чем пользы.

Елена Лихачёва, главный редактор BUYBRAND Inform

http://www.buybrand.ru/market-reviews/5807/


Подняться вверх