Наиболее часто задаваемые вопросы граждан, дайджесты ответов на обращения граждан (за исключением персональных данных и сведений, охраняемых законом)


  • Дата изменения: 14.08.2015

Вопросы граждан

Ответы на вопросы граждан

Содержание улично -дорожной сети города Вологды

Содержание улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Вологда» в 2015 году осуществляет в соответствии с заключенным муниципальным контрактом ООО «Магистраль».

Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды указано ООО «Магистраль» на необходимость своевременного и качественного выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети.

В целях ликвидации ямочности на улично-дорожной сети города Вологды в настоящее время на текущем ремонте улиц задействовано 6 единиц техники и 22 дорожных рабочих (количество техники и людей с 13 марта 2015 года было увеличено в 2 раза).

В связи с погодными условиями в настоящее время выполняются работы по ликвидации крупных ненормативных повреждений покрытия дорог брусчаткой, инертными материалами и повреждений покрытия на мостах, путепроводах холодной органо-минеральной смесью.

С начала зимнего периода выполнен ремонт дорог брусчаткой на площади 4696,8 кв.м, холодной органо-минеральной смесью - 407 м2, щебнем - 2308 куб.м.

Дополнительно заключены муниципальные контракты на выполнение ямочного (текущего) ремонта дорог асфальтобетонной смесью и струйно-инъекционным методом. Объем ямочного ремонта по заключенным договорам составляет 68 252,8 кв.м (в 2014 году - 66 000 кв.м).

Выполнение работ осуществляется с учетом погодных условий.

Дополнительно организована работа с подрядными организациями по гарантийному обслуживанию дорог.

Все бюджетные ассигнования, запланированные в бюджете города Вологды на 2015 и
2016 годы на реализацию мероприятий по строительству, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети, предусмотрены на покрытие существующей кредиторской задолженности по заключенным контрактам 2013-2014 годов.

Оплата электроэнергии

Порядок расчета платы за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, (далее – ОДН) определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (с последующими изменениями) (далее – Правила).

Если между управляющей и ресурсоснабжающей организациями заключен договор энергоснабжения, то объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН (п. 44 Правил).

Если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация объём коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (ст. 44 Правил).

При наличии у управляющей организации задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса
за 3 расчетных периода (расчетных месяца), ресурсоснабжающая организация имеет право отказаться от исполнения договора полностью (п.30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 февраля 2012 года № 124 (с последующими изменениями)).

Поскольку на настоящее время договор энергоснабжения с управляющей компанией не заключен, исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в отношении многоквартирного дома по адресу: Ленинградская, д.75Б является ОАО «Вологдаэнергосбыт», весь объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды по указанному адресу за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме.

В целях снижения размера платы на ОДН необходимо одновременно снимать показания индивидуальных приборов учета и ежемесячно передавать их исполнителю коммунальных услуг для начисления.

Повышение стоимости проезда на транспорте

Статьей 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, в том числе установлена обязанность владельцев транспортных средств (либо лиц эксплуатирующих транспортные средства) по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, тем самым, обеспечивая безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7, субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, должны обеспечить оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

В целях обеспечения материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимого количества и типов транспортных средств, выпускаемых перевозчиками на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок; установления уровня оплаты труда персонала перевозчиков, обеспечивающего профессиональную пригодность и стабильность его состава; обеспечения экономически устойчивой деятельности перевозчиков, а также обновления парка транспортных средств и иных основных средств, технологически связанных с обеспечением перевозок постановлением Администрации города Вологды с 1 февраля 2015 года установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом городского сообщения в размере 25 рублей за 1 поездку.

В целях увеличения объема перевозок пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания, удобства проезда пассажиров на любом виде транспорта (автомобильном, наземном электрическом) проезд оплачивается с применением электронных карт. Применение данного вида оплаты проезда предоставляет пассажиру возможность бесплатной пересадки при проезде как на автомобильном, так и на наземном электрическом транспорте.

Стоимость проезда на маршрутах регулярных перевозок пассажирским автомобильным и наземным электрическим транспортом городского сообщения, осуществляемого предприятиями:
МУ ПАТП № 1, ОАО «Вологдаэлектротранс», ООО «ТрансАвто», при оплате проезда с применением электронных карт (с возможностью бесплатной пересадки) составляет 20 рублей за 1 поездку. Стоимость проездного билета UltraLight на 15 поездок составляет 300 рублей; проездного билета UltraLight на 30 поездок – 600 рублей, то есть стоимость 1 поездки составляет также 20 рублей. Жители города Вологды и Вологодского района, оплачивая проезд в общественном транспорте на территории муниципального образования «Город Вологда» электронными картами или проездными билетами UltraLight, могут ездить по той же стоимости, что и до 1 февраля 2015 года.

Благоустройство дворовых территорий

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября
2003 года № 170, решение вопросов по проведению работ, связанных с ремонтом и восстановлением разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.

Ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе благоустройство и подсыпка дворовой территории, производится управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений этого дома.

На территории муниципального образования «город Вологда» действует муниципальная программа «Развитие градостроительства и инфраструктуры», утвержденная постановлением Администрации города Вологды от 10 октября 2014 года № 7672 (с последующими изменениями).

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры», выполняются работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающие уширение проезжей части, устройство дополнительных парковочных мест на дворовых территориях многоквартирных домов.

Для рассмотрения вопроса включения дворовой территории многоквартирного дома в программу благоустройства дворовых территорий жилых домов собственникам помещений в многоквартирном доме (возможно совместно с собственниками помещений в соседних домах) необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением о разработке проектной документации благоустройства дворовой территории. Проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории, утвержденную на общем собрании собственниками многоквартирного дома, вместе с положительным заключением автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» необходимо предоставить в Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.

Дворовые территории включаются в Программу в порядке очередности предоставления в Департамент проектной документации с учетом финансового обеспечения Программы.

Перечень дворовых территорий, подлежащих ремонту, составляется на основании предложений депутатов Вологодской городской Думы, сформированных по обращениям жителей города, поступивших в Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.

В 2015 году Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды не имеет источника финансирования на благоустройство дворовых территорий.

Почему отопление отключили в середине месяца, а платить надо за весь месяц?

В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 05ноября 2014 года № 488 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологда Вологодской области» с 1 декабря
2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в отопительный период при отсутствии приборов учета в зависимости от этажности многоквартирного дома:
1 – 2 этажа - 0,0323 Гкал, 3 – 4 этажа - 0,0283 Гкал, 5 – 9 этажей - 0,0243 Гкал, 10 и более этажей - 0,0254 Гкал.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Правила), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правилами установления нормативов № 306 (формула 18 пункта 18 приложения 1) определено, что норматив потребления на отопление рассчитывается как частное от деления количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и на количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

В Вологодской области для расчета нормативов принят период равный 9 месяцам – по количеству календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (7 полных: январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, 2 неполных: май, сентябрь).

При расчете нормативов потребления на отопление учтено то количество тепловой энергии, которое приходится на среднюю фактическую продолжительность отопительного периода, и именно это количество равномерно распределено на 9 месяцев.

Таким образом, для расчета платы за отопление применяются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определенные исходя из равномерной оплаты 9 месяцев в году, в период с сентября по май включительно, вне зависимости полный или неполный месяц длился отопительный период. Оплата в мае и в сентябре формируется не пропорционально количеству дней, а исходя из 1/9 годовой потребности в тепловой энергии на отопление.

Фактически потребленное количество тепловой энергии оплачивают потребители, дома которых оснащены общедомовыми приборами учета.

Подробная информация по вопросу применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению размещена на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Вологодской области http://www.vologdarec.ru/news в разделе «Новости».

В случае несогласия с указанным приказом Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.

В июне 2015 года отсутствуют рассмотренные судебные дела по жалобам граждан на действия (бездействия) должностных лиц Администрации города Вологды.


Подняться вверх