Разное (164)

Предпринимательство, реклама


21.09.2016 11:34   

Имеет ли право рекламодатель размещать в кабине лифта жилого дома свою рекламу без согласия собственников?

Отвечает помощник прокурора города Ирина Вавилова. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, лифты входят в состав общего имущества многоквартирного дома и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В силу указанной нормы Жилищного кодекса РФ, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ № «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, размещение рекламной конструкции в лифтах многоквартирных домов без согласия собственников помещений в многоквартирном доме является незаконным.

Согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе» государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.


Наверх

21.09.2016 11:28   

Разработана ли типовая форма трудового договора для микропредприятий ?

Отвечает помощник прокурора города Ирина Вавилова. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям.

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:

- срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

- условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

- прав и обязанностей работника и работодателя;

- оплаты труда работника;

- рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

- социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.


Наверх

21.09.2016 11:12   

Слышал, что внесены изменения, позволяющие проводить в отношении субъектов предпринимательской деятельности контрольные закупки. Так ли это и чем это предусмотрено?

Отвечает помощник прокурора города Нина Екимовская. Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В частности, в закон включена статья 16.1, которая вводит новое проверочное мероприятие «Контрольная закупка» и регламентирует порядок его проведения.

Согласно требованиям указанной статьи контрольная закупка проводится исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами прокуратуры. Кроме того, обязательным условием проведения данного контрольного мероприятия является присутствие двух свидетелей либо с применением видеозаписи (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий).

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Кроме того, информация о контрольной закупке и результатах ее проведения будет вноситься в единый реестр проверок.

Статья 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вступает в действие с 01.01.2017.


Наверх

21.09.2016 11:03   

Расскажите об изменениях в условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц?

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2016 № 719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» уточнены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц (далее по тексту МСП). В связи с вступлением в действие положений о создании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства данным постановлением изменены критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к таким субъектам.

Так, при осуществлении закупки заказчик вправе:

а) установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке;

б) при заключении договора с участником такой закупки осуществить проверку соответствия этого участника закупки критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в случае, если вышеуказанное требование не было установлено.

Кроме того, с 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты МСП. При размере начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 200 млн. рублей до 400 млн. рублей заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП (ранее при цене от 50 до 200 млн. рублей).

Обязанность субъектов МСП декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП определена путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП либо в форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов МСП. При этом установлены основания для принятия заказчиком решения об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

Кроме того, уточнена форма сведений о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП, а также сведений о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности.

Постановление вступило в силу с 1 августа 2016 года, за исключением отдельных положений.


Наверх

04.07.2016 08:28   

Где можно получить информацию, относится ли юридическое лицо и индивидуальный предприниматель к субъектам малого и среднего предпринимательства?

Отвечает помощник прокурора города Нина Екимовская. Условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены частями 1, 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральным законом РФ от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ введена статья 4.1, определяющая порядок ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, положения которой вступили в силу с 01 июля 2016 года.

Так, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого поручено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Указанный реестр должен содержать информацию о статусе и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе, наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН налогоплательщика, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, категория субъекта малого или среднего предпринимательства, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции и др.).

Внесение сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра будет осуществляться уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также иных сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с требованиями законодательства.

Сведения, содержащиеся в указанном реестре, будут общедоступными и их размещение будет производиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети «Интернет».


Наверх

11.04.2016 15:49   

С какими вопросами в защиту своих интересов субъекты предпринимательской деятельности могут обращаться к Уполномоченному по правам предпринимателей?

Отвечает помощник прокурора города Ирина Сухопарова: Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее также - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный не рассматривает: жалобы на решения палат Федерального Собрания жалобы на решения законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.

Срок давности обращения к Уполномоченным с жалобой — 1 год со дня нарушения или с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нем.

Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

Уполномоченный в силу своего уникального статуса рассматривает и разрешает массу разнородных жалоб:

о защите инвестиций,

о несправедливом уголовном преследовании,

о неправомерных отказах в аренде помещений и земель в федеральной, региональной муниципальной собственности,

о нарушениях правил заключения госконтрактов, договоров между органами власти и предпринимателями,

о нарушениях законодательства о субсидировании малого и среднего бизнеса и т.д.


Наверх

30.12.2015 16:32   

Сейчас в средствах массовой информации часто упоминается о совершении мошенничества с использованием фирм-однодневок. Прошу разъяснить, какая существует ответственность за незаконное создание юридического лица?

Отвечает помощник прокурора города Евгений Мосейко. Федеральным законом от 07.12.2011 № 419-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации с 19.12.2011 введена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица (ст. 173.1 УК РФ).

Объектом данного преступления является установленный порядок образования юридического лица, регламентируемый нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральными законами (например, Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Объективную сторону рассматриваемого состава образуют действия, выражающиеся в организации (создании или реорганизации) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

Субъектами преступления признаются лица, образовавшие такое юридическое лицо, то есть принявшие решение и оформившие создание (реорганизацию) юридического лица и (или) выступившие заявителями при подаче документов на государственную регистрацию. Заявителями об образовании такого лица могут выступить и сами подставные лица, действующие под влиянием заблуждения. При этом введение в заблуждение подставных лиц может осуществляться как самим виновным, так и третьими лицами.

За совершение данного преступления может последовать наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок. 


Наверх

03.08.2015 13:37   

Планирую зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью для развития бизнеса, какие нововведения имеются в указанной сфере?

Отвечает старший помощник прокурора города Мосейко Евгений: Устав юридического лица, утвержденный учредителем, перестал быть обязательным документом для его регистрации, так как принят соответствующий Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов». Согласно внесенным изменениям в Гражданский кодекс Российской Федерации организациям предоставляется право выбора: иметь или не иметь собственный устав. В случае если организация самостоятельно не принимает устав, она может заявить в регистрационный орган об использовании в своей деятельности типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Типовой устав не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.


Наверх

12.03.2015 16:46   

Каким образом рассчитывается неустойка по договору в случае его расторжения?

Отвечает помощник прокурора Ирина Чурина: По смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора.

Вместе с тем условия договора, которые в силу своей природы предполагают их применение и после расторжения договора (например, гарантийные обязательства в отношении товаров или работ по расторгнутому впоследствии договору; условие о рассмотрении споров по договору в третейском суде, соглашения о подсудности, о применимом праве и т.п.) либо имеют целью регулирование отношений сторон в период после расторжения (например, об условиях возврата предмета аренды после расторжения договора, о порядке возврата уплаченного аванса и т.п.), сохраняют свое действие и после расторжения договора; иное может быть установлено соглашением сторон.


Наверх

28.10.2014 10:21   

Каким образом можно урегулировать налоговый спор?

Отвечает старший помощник прокурора Наталья Конькова: Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Отвечает старший помощник прокурора Наталья Конькова: Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

При этом статьей 140 НК РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.

Пленум ВАС РФ в пунктах 68 и 69 Постановления от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика.

Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.


Наверх

28.07.2014 10:16   

Каким судам - общей юрисдикции или арбитражным - подведомственны дела по спорам между акционерным обществом и его бывшим генеральным директором (единоличным исполнительным органом) о восстановлении на работе?

Отвечает помощник прокурора Анна Оленева: В соответствии с ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

К ведению арбитражных судов согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса, устанавливающему правила специальной подведомственности, относятся дела, указанные в ст. 225-1 Арбитражного процессуального кодекса.

Как следует из содержания п. 4 ст. 225-1 Арбитражного процессуального кодекса в подведомственность арбитражных судов включены споры, указанные в ч. 1 ст. 225-1 Арбитражного процессуального кодекса, в том числе споры, связанные с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля названных юридических лиц.

Отношения между генеральным директором (единоличным исполнительным органом), с одной стороны, и акционерным обществом - с другой, основаны на трудовых договорах и являются трудовыми правоотношениями.

Особенности регулирования труда указанных работников установлены гл. 43 ТК РФ.

Индивидуальные трудовые споры, включая споры между акционерным обществом и его бывшим генеральным директором (единоличным исполнительным органом) о восстановлении на работе, вытекающие из трудовых отношений, в силу положений ст. 382, 383 и 391 ТК РФ подведомственны судам общей юрисдикции. Указанные нормы в связи с принятием Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменений не претерпели.

Отнесение споров между указанными выше субъектами к подведомственности судов общей юрисдикции исключает возможность их рассмотрения в арбитражных судах.

Поскольку в компетенцию арбитражных судов трудовые споры не входят, то дело по спору между акционерным обществом и его бывшим генеральным директором относится к подведомственности суда общей юрисдикции.


Наверх

28.07.2014 10:01   

Какая ответственность наступает за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним?

Отвечает старший помощник прокурора Светлана Евдокимова: В июле 2011 года в УК РФ введена статья 151.1, которая предусматривает уголовную ответственность за неоднократную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

С 01.07.2012 года алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, если лицо реализовало алкогольную продукцию впервые, то оно подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16. КоАП РФ.

В случае повторной реализации алкогольной продукции в течение ста восьмидесяти дней со дня назначения административного наказания по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 151.1 УК РФ.


Наверх

16.05.2014 10:33   

Я уволилась с предприятия по собственному желанию. В течение какого времени работодатель должен выдать трудовую книжку после увольнения работника?

Отвечает помощник прокурора Ольга Громова: В соответствии с требованиями ст. 84.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей ст. 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (часть 4 ст. 84.1 ТК РФ). В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81

пунктом 4 части первой статьи 83 ТК РФ, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 ТК РФ. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (часть 6 ст. 84.1 ТК РФ).


Наверх

16.05.2014 10:32   

Может ли организация сдать автомобили в аренду физическим лицам для перевозки пассажиров и предоставить им для этого ранее полученные ей разрешения?

Вопрос: организация занимается перевозкой пассажиров на такси, для чего приобрела легковые автомобили. Организация получила разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Может ли организация сдать эти автомобили в аренду физическим лицам для перевозки пассажиров и предоставить им для этого ранее полученные разрешения?

Отвечает помощник прокурора Анна Оленева: Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси лицензированию не подлежит. В то же время для осуществления данной деятельности необходимо получить соответствующее разрешение.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
заявителями на получение разрешения могут являться только юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом в самом разрешении указывается лицо, которое допускается для осуществления указанной деятельности. Действующими административными процедурами передача разрешения иным лицам не допускается, а переоформление разрешения возможно лишь в связи с организационными мероприятиями заявителя.

Следовательно, организация, получившая разрешение на осуществление данной деятельности, не вправе заключать договоры аренды с физическими лицами в целях осуществления ими деятельности по перевозке без статуса индивидуального предпринимателя и самостоятельного получения ими разрешения.


Наверх

26.12.2013 09:33   

Является ли лотерейный терминал игровым оборудованием?

Отвечает помощник прокурора Дмитрий Мишенев: Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О лотереях», лотерейное оборудование – оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Пунктом 18 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Таким образом, основными признаками, отличающими игровой аппарат от лотерейного, является его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.


Наверх

26.12.2013 09:33   

Организации выдали разрешение на размещение рекламной конструкции, на основании которого она разместила эту конструкцию. Впоследствии указанное разрешение было аннулировано. Влечет ли данный факт признание установленной рекламной конструкции самовольной?

Отвечает старший помощник прокурора Юлия Вершинина: Рекламная конструкция, установленная на основании разрешения, которое было аннулировано позднее, не является рекламной конструкцией, установленной самовольно.

В соответствии с частью 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Таким образом, обязательным условием для признания установки рекламной конструкции правомерной является наличие соответствующего разрешения, выданного органом местного самоуправления.

Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в случае выявления нарушений требований закона, допущенных при выдаче данного разрешения.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, положения Закона № 38-ФЗ «О рекламе» прямо предусматривают не только запрет на установку рекламных конструкций без соответствующих разрешений, но и последствия такой установки.

При этом положения Закона № 38-ФЗ прямо не регламентируют, является ли рекламная конструкция, установленная на основании разрешения, аннулированного позднее, рекламной конструкцией, установленной самовольно.

Кроме того, Пленум Высшего арбитражного суда РФ в п. 18 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», разъяснил, что при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что не может быть признана самовольной установка рекламной конструкции, разрешение на осуществление которой впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек.


Наверх

26.12.2013 09:30   

Вопрос о проведении плановой проверки

Вопрос: Организация, директором которой я являюсь, включена в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год. Проведение проверки запланировано в период с 05.12.2013, при этом предметом проверки является соблюдение законодательства в сфере организации и проведения муниципальных лотерей. Вместе с тем, наша организация уже полгода в данной сфере отношений не участвует. Учитывая это, я считаю, что проведение проверки в отношении организации необоснованно, основания для ее проведения отсутствуют. Возможно ли при таких обстоятельствах внести изменения в план проверок и исключить данную проверку?

Ответ: Отвечает старший помощник прокурора Юлия Вершинина: В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, основания для внесения изменений в план проверок является исчерпывающим.

Учитывая это, не осуществление организацией деятельности определенное время не является основанием для не проведения в отношении ее плановой проверки.

Более того, в силу ч.2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на юридические лица, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, возложена обязанность не препятствовать проведению проверок и уклоняться от их проведения. За подобные действия предусмотрена административная ответственность.


Наверх

05.12.2013 11:33   

Как платить налог в пенсионный фонд и как рассчитать, сколько необходимо уплатить, если я оформила рабочих 20 ноября, а платить нужно до 15 декабря?

Отвечает помощник прокурора Даниял Рамазанов: В соответствии с ч. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ ежемесячный авансовый платеж для уплаты (ЕСН) рассчитывается исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца.

Таким образом, в Вашем случае ежемесячный авансовый платеж ЕСН, подлежащий уплате до 15 декабря, рассчитывается исходя из выплат, начисленных рабочим за отработанный период.


Наверх

04.04.2013 09:39   

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. В отношении меня проведена плановая проверка, по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений. С данным предписанием я не согласен. Могу ли я его оспорить?

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год в отношении меня проведена плановая проверка, по результатам которой выдано предписание об устранении нарушений. С данным предписанием я не согласен. Могу ли я его оспорить?

Отвечает помощник прокурора Юлия Вершинина: Согласно п.12 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Кроме этого, в соответствии с гл.24 Арбитражного процессуального кодекса РФ выданное предписание об устранении выявленных нарушений может быть оспорено в порядке арбитражного судопроизводства.


Наверх

04.04.2013 09:37   

Организация, директором которой я являюсь, включена в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год. Предусмотрено ли предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения проверки?

Отвечает помощник прокурора Юлия Вершинина: Согласно ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо и индивидуальный предприниматель до начала проведении плановой проверки должны быть уведомлены органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за три рабочих дня путем направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


Наверх

04.04.2013 09:33   

В отношении меня возбуждено уголовное дело, был изъят компьютер и признан вещественным доказательством. На компьютере велась основная деятельность фирмы. Органы следствия отказываются выдавать компьютер...

В отношении меня возбуждено уголовное дело. В ходе осмотра помещения фирмы, в которой я являюсь директором, был изъят компьютер и признан вещественным доказательством по уголовному делу. На данном компьютере велась основная деятельность фирмы. Органы следствия отказываются выдавать компьютер, чем нарушают права фирмы и препятствуют предпринимательской деятельности. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Отвечает помощник прокурора Юлия Чижова: В соответствии с ч.1 ст.82 УПК РФ вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом.

Таким образом, вопрос о судьбе вещественных доказательств будет решен судом по результатам рассмотрения уголовного дела по существу.


Наверх

28.12.2012 17:19   

Госпожнадзор, привлек меня, индивидуального предпринимателя, к административной ответственности за нарушение пожарных норм. Я не согласен с вынесенным в отношении меня постановлением. Могу ли я его обжаловать, куда и как?

Отвечает помощник прокурора Даниял Рамазанов: В соответствии с Кодексом об административной ответственности РФ постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в течении десяти дней с момента получения Вами копии постановления. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в суд.


Наверх

16.02.2011 11:39   

Я предприниматель и меня очень волнует вопрос размещения рекламы на территории города. Как все-таки правильно все оформить, чтобы потом не демонтировать дорогостоящие конструкции?

В связи с многочисленными обращениями в Прокуратуру города Вологды граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам о законности размещения рекламы и установке рекламных конструкций на территории города Вологды прокуратурой города проведены проверки.

В ходе проверок выявлены факты незаконной установки рекламных конструкций и незаконного размещения рекламы на территории города Вологды. По всем обнаруженным фактам виновные лица привлечены к административной ответственности.

Прокуратура города и дальше совместно с администрацией планирует проведение проверок законности установки рекламных конструкций и размещения рекламы.

Одновременно прокуратура города Вологды напоминает всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о том, что в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Кроме того, для установки рекламной конструкции необходимо разрешение на установку, выдаваемое на основании заявления собственника либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ уплачивается государственная пошлина в размере 3000 рублей.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) действующим законодательством в сфере рекламной деятельности не допускается (п. 10 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»). В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

За установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку (самовольную установку) и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.


Наверх

09.02.2011 10:56   

Где разрешена розничная торговля на территории города, что грозит покупателю при покупке товара на улице?

В связи с увеличением количества обращений граждан в сфере нарушения прав потребителей, прокуратура города предостерегает жителей и гостей города от приобретения товаров вне специально отведенных мест для розничной торговли. На территории города существуют три специализированных розничных рынка: МУП "Вологодский городской рынок" ул. Батюшкова, 3А (307 торговых мест); Филиал МУП "Вологодский городской рынок" ул. Герцена, 64 (15 торговых мест); ОАО "Городской вещевой рынок" Советский пр., 131А (190 торговых мест). Осуществление розничной торговли на данных специализированных рынках осуществляется согласно Федерального закона от 30.12.2006 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а так же Постановления Правительства Вологодской области от 21 мая 2007 года 629 "О порядке предоставления торговых мест на розничных рынках области".

Прокуратура города разъяснеет, что приобретение товаров вне специализированных мест розничной торговли способствует увеличению числа нарушений в сфере защиты прав потребителей, так как осуществление торговой деятельности в границах рынка, налагает на продавцов ряд обязательных требований, касающихся как требований к информации о предоставляемых товарах и услугах, так и в части предоставления информации о самом продавце. При покупке товара на рынке у продавца, осуществляющего торговлю с разрешения контролирующих органов, в рамках специально установленного торгового места, покупатель вправе потребовать с продавца всю интересующую его информацию как о товаре, так и о самом продавце. При непредставлении данной информации, потребитель вправе обратиться как к администрации рынка, так и в органы местного самоуправления и органы, осуществляющие государственный контроль.


Наверх

20.09.2010 14:01   

Как часто можно проверять предпринимателей?

Вопрос: Я предприниматель. Интересно, как часто теперь можно проверять предпринимателей?

Ответ: Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается два вида проверок. К ним относятся плановые проверки, включенные в ежегодный план проведения плановых проверок, а также внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся контролирующими органами на основании ежегодных планов, согласованных с органами прокуратуры. Основанием для внесения плановой проверки в ежегодный план служит истечение трехлетнего срока либо с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания последней плановой проверки, либо начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, требующей уведомления соответствующих уполномоченных федеральных органов государственной власти о такой деятельности. Это общий порядок.

Исключением из общего порядка является осуществление предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере. Проверки таких субъектов по плану могут проводиться два и более раза в три года. При этом необходимо учитывать при включении таких проверок в план не только формальное соответствие требованиям закона, но и обоснованность и целесообразность проверок. Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут проводится два и более раза в три года. А вот что касается проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду, такая проверка проводится ежегодно.

Что же касается внеплановых проверок, то выездные внеплановые проверки, при наличии достаточных к тому оснований проводятся только после согласования с органами прокуратуры.


Наверх

19.08.2010 19:16   

Каков порядок выплаты дивидендов акционерным обществом?

Вопрос: Здравствуйте, давно я обменял свой ваучер на акции некоего акционерного общества. И, как говорится, ни ответа, ни привета. Подскажите, каков порядок выплаты дивидендов акционерным обществом?

Ответ: Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.

Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом.

Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов также могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов общества.

Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов. В случае, если уставом общества срок выплаты дивидендов не определен, срок их выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов.

Список лиц, имеющих право получения дивидендов, составляется на дату составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров, на котором принимается решение о выплате соответствующих дивидендов. Для составления списка лиц, имеющих право получения дивидендов, номинальный держатель акций представляет данные о лицах, в интересах которых он владеет акциями.


Наверх

11.05.2010 11:01   

О продолжительности рекламы по ТВ

Вопрос: Добрый день! Постоянная реклама по ТВ раздражает, прерывая любимые программы, - кажется, она бесконечна. Скажите, пожалуйста, сколько времени она должна занимать на самом деле?

Ответ: В соответствии со ст.14 ФЗ "О рекламе", общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Кроме того, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

  1. религиозные телепередачи;
  2. телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Данные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Также не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.

Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.


Наверх

26.04.2010 17:42   

Изменение состава учредителей общественной организации

Вопрос: Как осуществляется изменение состава учредителей общественной организации?

Ответ: Общественной организацией признается добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (ч. 1 ст. 117 ГК РФ). Учредителями общественной организации могут выступать только полностью дееспособные граждане (ч. 1 ст. 15 ФЗ "О некоммерческих организациях"). При этом число учредителей законодательством не ограничено, общественная организация может быть учреждена даже одним лицом. Учредительным документом общественной организации является устав, утвержденный учредителями, в котором должны определяться: наименование, место нахождения, предмет, цели деятельности общественной организации и иные положения о ней в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях". Сведения об учредителях среди них отсутствуют. Таким образом, учредители общественной организации существуют лишь на момент ее создания. Сведения о них предоставляются лишь при подаче документов на государственную регистрацию и содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Изменения состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) общественной организации, которое оформляется внутренними документами. Данное положение объясняется спецификой создания и деятельности общественных организаций:, так как в отношении переданного этим организациям в собственность имущества их учредители не сохраняют имущественных прав (ч. 2 ст. 117 ГК РФ).

Для выхода из состава учредителей необходимо внести в единый государственный реестр юридических лиц изменения, касающиеся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в его учредительные документы. Государственная регистрация указанных изменений осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в порядке и сроки, предусмотренные для государственной регистрации юридического лица.

  1. В течение трех дней со дня принятия решения об изменении состава учредителей подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц подается Министерство юстиции РФ или его территориальный орган по форме РН0004, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций". В заявлении проставляется отметка "другие сведения", а по оставшемуся количеству учредителей прилагаются листы Б формы РН0001, утвержденной указанным постановлением Правительства РФ.
  2. При отсутствии оснований для отказа не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов Министерство юстиции РФ или его территориальный орган принимает решение о государственной регистрации изменений и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
  3. На основании указанного решения и представленных Министерством юстиции РФ или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Министерство юстиции РФ или его территориальный орган.
  4. Не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении сведений об общественной организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, Министерство юстиции РФ или его территориальный орган сообщает об этом заявителю.

Наверх

Подняться вверх