Постановление Администрации города Вологды от 29 декабря 2016 года № 1599


О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Вологда»

  • Дата изменения: 09.01.2017

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в пункт 2 постановления Администрации города Вологды от 30 мая 2013 года № 4315 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Вологда» (с последующими изменениями), заменив слова «заместителя Главы города Вологды – начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды А.С.Мусихина» словами «Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды».

2. Внести в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 30 мая 2013 года № 4315 (с последующими изменениями), следующие изменения:

2.1. В подпункте 1.5.3 пункта 1.5 абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ;»;

2.2. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

- издание приказа о проведении проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- составление протоколов об административных правонарушениях и направление их в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту.».

2.3. Пункт 3.2 дополнить новым подпунктом 3.2.5 следующего содержания:

«3.2.5. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.».

2.4. В пункте 3.3:

2.4.1. Подпункты 3.3.1.1-3.3.1.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.1.1. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены пунктом 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.3.1.2. Внеплановые проверки физических лиц проводятся по следующим основаниям:

1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

2) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

3.3.1.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».

2.4.2. Дополнить новыми подпунктами 3.3.1.4, 3.3.1.5 следующего содержания:

«3.3.1.4. Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, установлены частями 3-3.4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.1.5. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

2.4.3. Дополнить новыми подпунктами 3.3.2, 3.3.3 следующего содержания:

«3.3.2. В приказе о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:

- наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.

3.3.3. В приказе о проведении проверки физических лиц указываются:

- наименование органа муниципального жилищного контроля;

- фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения муниципального жилищного фонда, представленного по договору найма;

- предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- реквизиты административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;

- даты начала и окончания проведения проверки.».

2.4.4. Подпункты 3.3.2-3.3.4 считать подпунктами 3.3.4-3.3.6 соответственно.

2.5. В пункте 3.4:

2.5.1. В абзаце третьем цифры «3.3.3» заменить цифрами «3.3.5».

2.5.2. Подпункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:

«3.4.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, о проведении внеплановой выездной проверки – в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Физические лица или их уполномоченные представители о проведении внеплановой проверки уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно – должностным лицом) приказа о проведении проверки.».

2.5.3. Подпункт 3.4.6.5 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».

2.6. Дополнить новыми пунктами 3.5, 3.6 следующего содержания:

«3.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.6.1. Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включает в себя следующие мероприятия:

- обеспечение размещения на официальном сайте в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6.2. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований выдаются в порядке, установленном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вологодские новости» и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу с 1 января 2017 года.

Мэр города Вологды
А.А.Травников


Подняться вверх