Обзор обращений граждан за 2009 год


  • Дата изменения: 14.04.2010

Сведения о работе с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в Администрацию города Вологды через сектор по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства и архива Управления делами Администрации города Вологды за 2009 год

В 2009 году в отдел делопроизводства и архива Управления делами Администрации города Вологды поступило 1793 (2008 г. – 2433) письменных обращения граждан, 726 (2008 г. – 1094) граждан принято на личном приеме Главой города Вологды и его заместителями.

Работа с письменными обращениями граждан

Все поступившие обращения были рассмотрены Главой города Вологды, его заместителями и поставлены на контроль.

Источники поступления обращений различные. Обращения поступали непосредственно от граждан, а также через приемную Главного федерального инспектора по Вологодской области, Законодательное Собрание Вологодской области, Правительство Вологодской области, Вологодскую городскую Думу, депутатов всех уровней, прочие организации.

В результате рассмотрения по обращениям граждан приняты следующие решения: рассмотрено положительно 173 (579) обращения, что составляет 9,6% от общего количества рассмотренных обращений, разъяснено по 1591 (1789) обращению – 88,7%, отказано по 29 (65) обращениям – 1,6%.

Поступившие обращения по тематике затрагивают различные вопросы. Наибольший удельный вес составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания – 768 (762) – 42,8%. Это, прежде всего, обращения по благоустройству дворовых территорий, ремонту дорог и тротуаров, ремонту и содержанию жилых домов, замене газового оборудования в квартирах граждан, оплате коммунальных услуг. Большинство обращений по указанным вопросам рассмотрены с выходом на место.

Значительную часть занимают вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями – 398 (585) – 22,2%. Это, прежде всего обращения по расселению граждан из ветхих и аварийных жилых домов, улучшению жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, предоставлению субсидии, сертификатов на приобретение жилых помещений.

Большое количество обращений касается вопросов архитектуры и градостроительства – 180 (723), что составляет 10,0% от общего количества обращений.

Значительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам образования – 122 (61) – 6,8%. В основном эти обращения касались устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Практически все заявители были удовлетворены.

Также значительно увеличилось количество обращений граждан по вопросу транспорта – 77 (45) – 4,3%. В них затрагивались темы улучшения транспортного обслуживания населения на городских маршрутах и оказания содействия в разрешении ситуации, связанной с парковкой личного автотранспорта на дворовых территориях жилых домов.

Увеличилось количество обращений по вопросам охраны общественного порядка – 61 (35), культуры и спорта – 44 (34), здравоохранения – 40 (21), торговли – 31 (18).

Снизилось количество обращений граждан по вопросам землепользования – 35 (108).

21,1 (20,0%) обращений составили коллективные обращения населения, что говорит о возрастающей активности жителей многоквартирных жилых домов.

По социальному составу в основном обращаются пенсионеры. По видам льготных категорий чаще обращаются инвалиды и участники ВОВ.

Работа с устными обращениями граждан

На личном приеме у должностных лиц Администрации города Вологды принято 726 человек (1094 чел. – 2008 г.).

К ним обращались граждане, относящиеся практически ко всем категориям по социальному и льготному составам: инвалиды и участники ВОВ – 32 (51), инвалиды по заболеванию – 91 (95), инвалиды детства – 4 (5), сироты – 11 (8), многодетные – 10 (21), одинокие матери – 13 (13), участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС – 1 (1), ветераны труда – 23 (30), пенсионеры – 339 (455).

В результате рассмотрения по обращениям граждан приняты следующие решения: рассмотрено положительно – 72 (174) обращения, что составляет 9,9% от общего количества рассмотренных обращений, даны разъяснения по 652 (913) обращениям – 90%, отказано по 2 (7) обращениям – 0,3%.

Чаще всего граждане обращаются по вопросам:

коммунально-бытового обслуживания– 289 (556), что составляет 40,0% от общего числа обратившихся в 2009 году. Это, прежде всего, обращения по ремонту жилых домов, квартир граждан – 104, по благоустройству дорог и дворов – 45, по оплате коммунальных услуг – 17, по водоснабжению, водоотведению – 15;

улучшения жилищных условий – 347 (404) – 48,0%;

градостроительства и землепользования – 67 (88) – 9,2%.


Подняться вверх