Рекомендации всем представительствам всех уровней системы образования РФ


  • Дата изменения: 25.11.2010

Участники Форума педагогических работников Вологодской области рекомендуют:

Министерству образования и науки Российской Федерации:

  1. Рассмотреть вопрос о возможности разработки и принятия программы духовно-нравственного воспитания детей и подростков и ее научно-методическом сопровождении на федеральном уровне.
  2. Продолжить работу по совершенствованию учебников, методических пособий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
  3. Разработать рекомендации по внедрению автоматизированных систем управления образовательным учреждением и электронным документооборотом на основе свободного программного обеспечения.
  4. Рассмотреть возможность перевода из режима апробации в штатный режим государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
  5. Продолжить практику государственной поддержки учреждений профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы в тесном сотрудничестве с работодателями.
  6. Разработать методику системной интеграции образовательных уровней НПО и СПО, предполагающую введение в действие системы непрерывного профессионального образования по двум образовательным уровням с сокращением общих сроков обучения и получением двух дипломов во всех учреждениях среднего профессионального образования.
  7. Разработать методологию независимой оценки качества профессионального образования, методику использования международных стандартов качества профессионального образования при проектировании профессиональных образовательных программ.
  8. Разработать структуру ежегодного доклада регионов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  9. Рассмотреть возможность софинансирования материально-технического обеспечения реализации образовательной программы начального общего образования.
  10. Продолжить практику государственной поддержки учреждений профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы в тесном сотрудничестве с работодателями;
  11. Сохранить уровень начального профессионального образования в рамках многоуровневых интегрированных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  1. Развивать систему социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на взаимодействие с производственными предприятиями, организациями, бизнес-сообществом, с целью их трудоустройства и успешного вхождения в самостоятельную жизнь.
  2. Обеспечить условия для взаимодействия системы профессионального образования с реальной экономикой на основе стратегии развития региона, активизировать деятельность по созданию условий для реализации качественных изменений в системе профессионального образования.
  3. Консолидировать усилия органов власти и управления, бизнес-сообщества, образовательных учреждений в вопросах формирования перспективного прогноза на подготовку кадров, порядка формирования государственного заказа учреждениям профессионального образования.
  4. Способствовать развитию договорных отношений образовательных учреждений с работодателями, включая вопросы организации профориентационной работы, приема, организации обучения, практики, стажировки педагогических работников, трудоустройства выпускников.

Ассоциации учреждений дополнительного профессионального образования Северо-Западного федерального округа:

  1. Создать банк дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Северо-Западного Федерального округа.
  2. Развивать сетевой принцип повышения квалификации в рамках федерально-региональных моделей повышения квалификации педагогических работников.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

  1. Обеспечить введение ФГОС начального общего образования.
  2. Развивать механизмы действенного общественного участия в развитии образования.
  3. Обобщить опыт введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  4. Обеспечить преемственность образовательных программ на начальной и основной ступенях общего образования, вариативность образовательных маршрутов обучающихся.
  5. Обеспечить реализацию концепции духовно-нравственного воспитания как важнейшую составляющую программы начального общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения.
  6. Совершенствовать модели нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений с учетом специфики реализуемых программ профильного обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации, Советам ректоров ВУЗов (учреждений начального и среднего профессионального образования):

  1. Рассмотреть вопрос об определении статуса портфолио выпускников общеобразовательных учреждений при поступлении в ВУЗы (учреждения начального и среднего профессионального образования)

Департаменту образования и органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Вологодской области:

  1. Продолжить реализацию проекта «Цифровая школа XXI века» на базе общеобразовательных учреждений.
  2. Составить программу действий по дальнейшему внедрению профильного обучения в образовательных учреждениях области.
  3. Создать рабочую группу по разработке модели региональной системы выявления и развития одаренных детей.
  4. Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение развития государственно-общественного управления образованием.

Институтам повышения квалификации, развития образования:

  1. Осуществлять повышение квалификации педагогических работников по проблемам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования, разработки образовательных программ начального, основного общего образования, основных профессиональных образовательных программ; определить площадки для прохождения стажировок мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования.
  2. Обеспечить методическое сопровождение процесса создания в учреждениях начального и среднего профессионального образования служб профориентации и социальную рекламу профессий и специальностей, необходимых на современном рынке труда.
  3. Совершенствовать систему повышения квалификации специалистов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом современных технологий работы по защите прав, реабилитации детей и подростков.
  4. Создавать единый региональный банк инновационного опыта педагогов и образовательных учреждений, развивать систему диссеминации педагогического опыта.

Учреждениям высшего и среднего профессионального педагогического образования:

  1. Осуществлять профессиональную подготовку будущих учителей с учетом перехода к федеральным государственным образовательным стандартам общего, начального и среднего профессионального образования.
  2. Обеспечивать интеграцию науки и образования в подготовке будущих педагогов и менеджеров образования.

Подняться вверх