• Дата изменения: 10.12.2013

В концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года в качестве стратегической цели государственной политики в области образования на современном этапе определено повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и гражданина.

Определение задач и перспектив развития муниципальной системы города исходит как из внутренних факторов системы, так и перспектив развития города и области с учетом демографических, социально-экономических, культурных процессов.

Дошкольное образование

  1. Увеличение охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста и обеспечение шаговой доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – МДОУ).
  2. Развитие альтернативных форм и вариативных моделей дошкольного образования, в том числе: групп кратковременного пребывания детей, адаптационных групп, групп выходного дня, консультационных центров.
  3. Поддержка программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста, предлагаемых дошкольными организациями различных форм собственности (финансовое обеспечение расходов негосударственных общеобразовательных учреждений в части финансирования расходов, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение различной консультационной помощи).
  4. Обеспечение открытости деятельности МДОУ путем реализации государственно - общественного управления (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы).
  5. Оптимизация лечебно-профилактической и оздоровительной деятельности МДОУ за счет широкого использования здоровьесберегающих технологий и методик в образовательном процессе, организации работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни семьи. 
  6. Развитие форм интегрированно-инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях различных видов.  
    Внедрение комплексных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования.
  7. Расширение спектра дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, в том числе платных, с учетом потребности семьи.
  8. Совершенствование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения квалифицированных педагогических кадров и привлечения в сферу дошкольного образования молодого поколения педагогов:
  9. Развитие сетевого взаимодействия с социальными институтами детства.
  10. Повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе:  
    •  создание модели деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (отработка механизмов, обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности в соответствии с ФГТ);
    •  организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая разработку муниципальными дошкольными образовательными организациями города образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования;
    •  разработка модели дошкольного образовательного учреждения, как особого пространства, позволяющего спроектировать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка (реализация моделей комплексного сопровождения развития ребенка в МДОУ);
    •  оптимизация инновационной инфраструктуры системы дошкольного образования и ее ресурсного обеспечения (упорядочивание инновационных процессов, приведение их в соответствие с потребностями системы образования и социума, обеспечение системного, содержательного и продуктивного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, распространения положительных результатов, полученных в ходе инновационной деятельности);
    •  развитие системы менеджмента качества дошкольного образования (дальнейшее развитие системы рейтинговой оценки деятельности МДОУ);
    •  совершенствование системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое МДОУ выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста;
    •  обновление содержания дошкольного образования на основе выделения системных компетентностей (начальных ключевых, начальных специальных, этнорегионального компонента) через разработку и реализацию инновационных проектов МДОУ. 
  11. Проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства в Российской Федерации в сфере образования.

Общее образование

  1. Развитие сети общеобразовательных учреждений.
  2. Развитие эффективных методов обучения, в том числе широкое применение электронной техники, электронных учебных материалов. Развитие систем и средств дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для удаленных пользователей и возможности повышения их квалификации без отрыва от производства.
  3. Создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здание и школьные помещения.
  4. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
  5. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования.
  6. Инициация разработки проектов по сохранению здоровья обучающихся. Широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
  7. Разработка мероприятий по привлечению специалистов в сферу образования.
  8. Совершенствование системы информационной открытости образования.
  9. Расширение вариативности и многообразия услуг за счет внутренних резервов системы и реализации платных дополнительных услуг.
  10. Широкое взаимодействие бизнеса, власти, вузов, школ в целях решения проблем профориентации обучающихся.
  11. Проведение текущих и капитальных ремонтов образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования.
  12. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг.

Дополнительное образование

  1. Увеличение охвата обучающихся, проведение целенаправленной работы по сохранению контингента обучающихся в течение всего срока обучения в соответствии с досуговыми программами.
  2. Совершенствование и развитие программно-методического комплекса: создание и апробация образовательных и досуговых программ нового поколения (комплексные, интегрированные, долгосрочные).
  3. Расширение направленностей деятельности объединений с учетом социального заказа, расширение комплекса социально значимых массовых мероприятий.
  4. Повышение доступности дополнительного образования для всех категорий населения и во всех районах города: новые формы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса и досуговой деятельности.
  6. Организация и развитие дополнительных платных услуг. 
  7. Организация взаимодействия и сотрудничества с общеобразовательными школами по внедрению программ дополнительного образования в рамках реализации новых учебных планов; интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования; поиск новых форм сотрудничества со школами в организации свободного времени обучающихся и привлечении их к систематическим занятиям в объединениях по интересам. 
  8. Совершенствование механизма привлечения внебюджетных средств: привлечение спонсорских средств предприятий, коммерческих структур; развитие попечительской деятельности в учреждениях. 
  9. Развитие межведомственного взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, социальной защиты населения, спорта, общественными организациями в целях расширения образовательного пространства.

В 2013 – 2014 учебном году функционируют 133 учреждения, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды.

Образовательные учреждения Кол-во
1. Дошкольные образовательные учреждения 80
2. Общеобразовательные учреждения, том числе:
Средние общеобразовательные школы 32
Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов 2
Гимназии 1
Лицеи 1
Начальные общеобразовательные школы 1
Начальная школа-детский сад 1
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 1
3. Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья 3
4. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2
5. Межшкольный учебный комбинат 1
6. Учреждения дополнительного образования детей 4
7. Центр повышения квалификации педагогических работников 1
8. МАУ «Учсервис» 1
9. МАУ «Центр социального питания» 1
10. МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая образовательные учреждения г.Вологды» 1

Подняться вверх