Направить обращение в Администрацию города Вологды

Информация о результатах проверочных мероприятий по муниципальному земельному контролю за 2017 год, выявленных нарушениях и ответственности, предусмотренной за нарушения земельного законодательства


На территории города Вологды муниципальный земельный контроль осуществляется Административным департаментом Администрации города Вологды. Мероприятия в рамках муниципального земельного контроля проводятся в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В 2017 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 46 проверок, из них 4 плановых, 15 внеплановых по требованию прокуратуры города Вологды, 27 внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам проверок выявлено 29 нарушений земельного законодательства, материалы по 11 проверкам направлены в орган государственного земельного надзора, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности проверяемых лиц
в 2017 году осуществлялось по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- ст. 7.1. - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (административный штраф на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей);

- ч. 1 ст. 8.8. - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (административный штраф на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей);

- ч .1 ст. 19.4.1. - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (административный штраф на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей);

- ч .1 ст. 19.5. - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (административный штраф на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

В целях недопущения нарушений земельного законодательства землепользователям рекомендуется:

- проверить границы своего земельного участка. Владелец земельного участка обязан использовать его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек. Подобное нарушение может быть допущено в результате строительства или проведения иных работ (облагораживание территории, ограждение территории). Кроме того, земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками, которые находятся за границами земельного участка. Таким образом, перед приобретением земельного участка следует удостовериться, что постройки, ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, и осуществить вынос границ земельного участка на местности;

- использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением. Сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем, для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением.

Учитывая изложенное, для того чтобы ограничить себя от мер реагирования контрольно-надзорных органов и санкций за совершение административных правонарушений, рекомендуем пользователям земельных участков принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.


Подняться вверх