Кундина Людмила Борисовна

Заместитель начальника Управления информации и общественных связей Администрации города Вологды (2012 год)

Высшее образование, Вологодский педагогический институт, 1972 год.

Стаж трудовой деятельности 49 лет. Все эти годы – годы упорного труда в сферах образования, культуры и социальной политики.

В 1972 году окончила физико – математический факультет Вологодского педагогического института, тогда осуществилась моя мечта быть учителем математики.

Студенческие годы для меня были первой платформой приобретения организаторского опыта.

Хорошо училась, в дипломе только 4 и 5, дипломные экзамены сдала на отлично. Но, учеба для меня не была легкой, тем более на физмате. Очень непросто познавала гуманитарные дисциплины, немецкий язык, историю и философию. Высокое чувство ответственности «надо» помогало преодолевать все трудности. На втором курсе меня избрали секретарем комсомольской факультетской организации, вот тут все и началось! Комсомольский задор, комсомольские дела, соревнования пронесла в трудовой деятельности все последующие годы. Цель одна – организовать работу так, чтобы каждому участнику было интересно, чтобы каждому хотелось творить, трудиться, любить и быть ЛУЧШИМ!

По распределению мне была предложена работа в школе города Вологды. Но я, с чувством высокой ответственности за обучение ребят на селе, поехала учить детей в село Кубенское Вологодского района.

Начинала преподавание в 10 классах, осваивала новые подходы к обучению геометрии. Много экспериментировала, много читала методическую литературу и это было подчинено одной цели: как научить каждого ученика, как убедить, что математика – это не трудно, а интересно и необходимо, как замотивировать ученика на успех?

Результаты педагогов оцениваются не только по тому какие оценки получили ученики на экзаменах и контрольных работах, а также их ученической памятью.

Мои педагогические годы, а это более 30 лет, научили меня работать с людьми, находить выход из самой сложной ситуации, а также передавать опыт молодым коллегам.

Более 20 лет была директором школы, имею званию Заслуженного учителя, награждена почетными знаками Отличник народного образования и Отличник просвещения.

Успех любой деятельности зависит от ответственности того, кто ею занимается и от того с какой целью выполняется эта деятельность. У меня ответственность на очень высоком уровне, а цель одна – человек, какого бы возраста он не был, и его комфортное проживание. В 1989 году избирают меня секретарем по идеологической работе Октябрьского Райкома партии города Вологды. Время было очень сложное. Трудности в снабжении продовольствием, развал нашей русской культуры, открытие ночных залов, нарастание недовольства людей за все происходящее, первые забастовочные проявления. Работали по 14 часов, постоянные встречи в цехах, на стройке, в общежитиях, в торговых точках, выступления на радио и многое, многое другое, а главное – помощь конкретному человеку, семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

После упразднения партийных органов – снова школа! В народе говорят: «В одну и ту же реку, дважды не входят!», а я вернулась в школу, где была директором еще 10 лет. Коллектив другой, время 90 – х не способствовало развитию образования. Как быть? Анализируя время прошедших лет, считаю, что я приняла очень умное и своевременное решение: объединить всех общей творческой идеей ЭКСПЕРИМЕНТА. Влюбилась сама в модель новой школы «Экология и диалектика» (автор Л.В.Тарасов) и стала через различные формы методической работы «влюблять» в эту экспериментальную модель коллектив учителей и родителей. Работа закипела, учителя проводили открытые уроки, ездили на семинары, участвовали в конкурсах на лучшие разработки уроков, разрабатывали дидактические материалы. Это был самый плодотворный образовательный процесс в истории нашей школы. На первом месте «экология», которая предусматривала экологию самого процесса обучения, экологию взаимоотношений учителя и ученика, экологию души. Коллектив сплотился, работали на единый результат школы по принципу «ученик не объект, а субъект деятельности школы». Дети стали меньше болеть, в школе им стало комфортно и интересно. Школа приобрела статус Всероссийской экспериментальной площадки. На базе школы проходили обучающие семинары для руководителей системы образования Вологодской области, организованные ВИРО. Образовалась команда единомышленников, в которую входили не только педагоги и родители, но и представители департамента образования Вологодской области.

Мои опыт, организаторские способности, умение заострить внимание на первоочередных проблемах и предложениях по их решению сыграли роль в выдвижении меня, Советом руководителей учреждений образования города, в депутаты Вологодской городской Думы.

С сентября 2001 года на постоянной профессиональной основе я возглавляла Комитет по образованию, культуре и социальной политике Вологодской городской Думы. По моей инициативе на сессии Вологодской городской Думы был рассмотрен вопрос «О чрезвычайном состоянии учреждений образования». Результат – принятие целевой Программы подготовки учреждений образования к новому учебному году. Учреждения стали готовить не авральным методом в августе месяце, а в плановом порядке, обеспеченным финансированием. Много внимания уделялось сохранению и развитию учреждений культуры. Программа развития библиотечной системы помогла сохранить все библиотеки города, объединив их в единую централизованную библиотечную сеть и одной из них присвоить статус «Центр писателя В.И.Белова».

Быть депутатом почетно, но и ответственно. Каждое обращение, поступившее в мой адрес, я отрабатывала лично, встречалась с людьми, всячески старалась помочь. Самое неприятное, если приходилось отказывать. Но главное для людей, быть честным, говорить правду, если «нельзя», то доходчиво разъяснять почему, не обозлить, а вселить в людях надежду и уверенность в решении проблемы.

С 2004 по 20012 год работала в Администрации города Вологды в должностях заместителя начальника Управления по социальным вопросам, заведующей отделом помощи семье и детям, заместителем начальника Департамента гуманитарной политики, заместителем начальника Управления общественных связей и информации. Непосредственно под моим руководством и личном участии разработаны концепции социально – значимых проектов «Цветущий город», «Город детства», «Забота», «Развитие ТОС» и другие.

С октября 2012 по июль 2020 года я возглавляла МБУК «КДЦ «Забота». Центр «Забота» и его филиалы посещали около шести тысяч человек. Для многих одиноких пожилых людей участие в мероприятиях центра «Забота» стало спасением от старения, болезней и одиночества. Опыт Центра широко распространялся на другие регионы России путем проведения в городе Вологде Международных Форумов «Социальная инноватика. Муниципальный опыт».

Главным в любой деятельности считаю ответственность, работу в команде, желание сделать так, чтобы от содеянного людям стало лучше, легче и увереннее жить! 

Подняться вверх